Что нового в егэ по обществознанию. Что нового в егэ по обществознанию Фипи обществознание егэ

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 50 типовых вариантов экзаменационных работ по обществознанию. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем базовым наукам, на основе которых формируется курс обществознания: философии, экономике, социологии, социальной психологии, политологии, правоведению. Значительный по объему банк экзаменационных материалов (1000 заданий части 1, 400 - части 2, 450 - части 3) знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания частей 1 и 2, основное содержание ответов на задания части 3 и рекомендации для написания эссе.

Примеры.
В стране Г. получили распространение среднее и высшее образование, отсутствуют какие-либо ограничения правового характера при его получении. Экономическая доступность образования выражается в бесплатности обучения и возмещении сопутствующих расходов. Реализуется принцип равных возможностей детей в осуществлении их права на образование. Какую тенденцию развития образования в стране Г. иллюстрирует данный пример?
1) демократизацию
2) гуманизацию
3) гуманитаризацию
4) интернационализацию

Верны ли следующие суждения о сущности человека?
А. Все люди рождаются равными от природы, только социальная среда делает всех разными.
Б. Тем, чем человек является в настоящий момент, он обязан только генам, врождённым качествам.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

При расчёте ВВП текущего года экономисты не учитывают стоимость проданных
1) автомобилей
2) акций
3) продуктов питания
4) медицинских услуг

Правительство страны В. использует продажу крупных объектов государственной собственности в частные руки как дополнительный источник государственных доходов. Какую политику государства иллюстрирует данный факт?
1) экономической стабилизации
2) обеспечения занятости
3) бюджетно-налоговую
4) денежно-кредитную

К отличительным признакам мировой экономики не относится
1) возникновение многонациональных корпораций
2) нарастание степени закрытости национальных хозяйств
3) наличие развитой сферы международной торговли
4) создание системы международных негосударственных организаций, призванных обеспечить стабильность и сбалансированное экономическое развитие

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
Инструкция по выполнению экзаменационной работы 8
Вариант 1 9
Вариант 2 16
Вариант 3 23
Вариант 4 30
Вариант 5 37
Вариант 6 44
Вариант 7 51
Вариант 8 58
Вариант 9 65
Вариант 10 72
Вариант 11 79
Вариант 12 86
Вариант 13 93
Вариант 14 100
Вариант 15 107
Вариант 16 114
Вариант 17 121
Вариант 18 128
Вариант 19 135
Вариант 20 142
Вариант 21 149
Вариант 22 156
Вариант 23 163
Вариант 24 170
Вариант 25 177
Вариант 26 184
Вариант 27 191
Вариант 28 198
Вариант 29 204
Вариант 30 211
Вариант 31 218
Вариант 32 225
Вариант 33 232
Вариант 34 239
Вариант 35 246
Вариант 36 254
Вариант 37 261
Вариант 38 268
Вариант 39 275
Вариант 40 282
Вариант 41 289
Вариант 42 296
Вариант 43 303
Вариант 44 310
Вариант 45 317
Вариант 46 324
Вариант 47 331
Вариант 48 338
Вариант 49 345
Вариант 50 352
Ответы 359
Образцы экзаменационных бланков 438.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ-2013, Обществознание, 50 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ЕГЭ, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018
  • ЕГЭ 2019, Обществознание, 50 тренировочных вариантов, Баранов П.А., Шевченко С.В., 2018

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1. Назначение КИМ ЕГЭ
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию.
Результаты единого государственного экзамена по обществознанию признаются образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по обществознанию.
2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, профильный и базовый уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ
Основная цель экзамена - оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по обществознанию.
Объектами проверки выступают элементы содержания, а также умения, способы познавательной деятельности, определенные требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Для достижения поставленной цели разработан и используется комплекс заданий, различающихся по характеру, направленности, уровню сложности. Предлагаемый на экзамене комплекс заданий нацелен на дифференцированное выявление уровней подготовки учащихся по предмету в рамках стандартизированной проверки.
Модель экзаменационной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, базовые положения различных областей обществознания. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания об обществе в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности и условиях их формирования, важнейших экономических явлениях и процессах, политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни общества.
Задания КИМ различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, извлечение, классификация, систематизация, сравнение,
конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), объяснение, аргументация, оценивание и др. Задания повышенного и высокого уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают, как правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
К основным принципам отбора конкретных объектов проверки следует отнести:
- включение в КИМ ЕГЭ дидактических единиц и основных умений, формируемых при изучении курса на базовом уровне, за исключением тех, которые определены в стандарте как изучаемые, но не подлежащие проверке в рамках итоговой аттестации, а также требований, соответствие которым не может быть выявлено с помощью используемого инструментария (проектная деятельность, устные презентации и т.п.);
- постепенная трансформация перечня проверяемых элементов в направлении более полного учета содержания и требований стандарта профильного уровня: выделение дополнительных аспектов, включение новых позиций;
- равномерное представление в КИМ всех содержательных разделов курса с учетом степени их раскрытия в примерных программах и действующих учебниках;
- соблюдение баланса между формализуемыми элементами знаний и теми компонентами проверки, которые требуют свободно конструируемого ответа.
К основным принципам отбора моделей заданий и формирования структуры КИМ помимо общих требований и подходов к данной модели итоговой аттестации можно отнести:
- сочетание форматов заданий, многолетнее использование которых подтвердило их эффективность, с новыми моделями, создающими дополнительные возможности для демонстрации экзаменующимися уровня своей подготовки;
- постепенное увеличение числа заданий, нацеливающих выпускников на применение полученных при изучении курса знаний и умений для анализа типичных социальных ситуаций и распространенных практик;
- использование для проверки основных объектов заданий различных типов и уровней сложности, что позволяет экзаменующемуся более полно продемонстрировать свой уровень овладения данным компонентом содержания, умением, видом познавательной деятельности.
Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом учитывается также при подборе источников информации, используемых в экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических исследований, неадаптированные тексты из публикаций научно-популярного, социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным сообщениям СМИ.
4. Структура КИМ ЕГЭ
Экзаменационная работа состоит из трех частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком для каждой части работы является форма предъявления результата выполнения заданий и способ обработки результатов:
- часть 1 содержит задания с выбором ответа;
- часть 2 содержит задания с кратким ответом;
- часть 3 содержит задания с развернутым ответом.
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается соответствующей записью в виде слова (например, право), словосочетания (например, социальный статус), набора цифр (например, 1342), записанных без пробелов.
В заданиях с развернутым ответом части 3 работы ответ формулируется и записывается экзаменуемым самостоятельно в развернутой форме. Задания этой части работы нацелены на выявление выпускников, имеющих наиболее высокий уровень обществоведческой подготовки.
Результаты выполнения заданий частей 1 и 2 обрабатываются автоматически. Ответы на задания части 3 анализируются и оцениваются экспертами на основе специально разработанных критериев.
...........................

Проект подготовлен к общественно-профессиональному обсуждению

Единый государственный экзамен по 0БЩЕСТВ03НАНИЮ

Демонстрационный вариант
контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по обществознанию

подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Единый государственный экзамен по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2013 года по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2013 г. следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех вопросов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2013 г. Полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2013 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2013 г. по обществознанию.
Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.
Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2013 году единого государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Инструкция по выполнению работы

На выполнение экзаменационной работы по обществознанию даётся 3,5 часа (210 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 37 заданий.
Часть 1 содержит 20 заданий (А1-А20). К каждому заданию даётся четыре варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 8 заданий (В1-В8), на которые надо дать краткий ответ в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр.
Часть 3 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом (С1-С9). Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручек.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!


Это издание адресовано учащимся 10-11-х классов и абитуриентам, сдающим экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ. Тренировочные задания позволят систематически, при прохождении каждой темы, готовиться к экзамену.
В рабочей тетради представлены все темы ЕГЭ, задания частей А, В и С, ответы и комментарии ко всем заданиям.
Книга будет полезна учителям обществознания, так как дает возможность эффективно организовать подготовку учащихся к единому экзамену непосредственно на уроках, в процессе изучения всех тем.

Примеры.
Общество как динамичную систему характеризует
1) наличие элементов и подсистем
2) связь социальной системы с природой
3) коммуникации внутри элементов и подсистем
4) возникновение новых элементов взамен исчезнувших

К политической сфере жизни общества непосредственно относится
1) победа оппозиционного кандидата на выборах в парламент
2) снижение темпов промышленного роста
3) демографический бум в отдельных регионах страны
4) проведение предновогодних концертов классической музыки

Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество представляет собой универсальную форму взаимосвязи и взаимодействия людей.
Б. На современном этапе общество полностью сосредоточило в своих руках контроль за природными ресурсами.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Влияние природных факторов на развитие общества может быть проиллюстрировано
1) переходом Юлием Цезарем реки Рубикон и началом войны против Галлии
2) борьбой за власть в Римской республике сторонников Гая Мария и Корнелия Суллы
3) активным развитием в Древней Греции торговли, мореплавания, выведением греками колоний в Средиземноморье и Причерноморье
4) победой спартанцев над афинянами в Пелопоннесской войне, переходом полководца Алкивиада на сторону спартанцев

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Тема 1. ОБЩЕСТВО И ЕГО РАЗВИТИЕ 4
Тема 2. ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ 13
Тема 3. ПОЗНАНИЕ, ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА 21
Тема 4. ЭКОНОМИКА: НАУКА И ХОЗЯЙСТВО 32
Тема 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 42
Тема 6. ПОЛИТИКА И ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА 53
Тема 7. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ 65
Ответы 75.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу ЕГЭ 2013, Обществознание, Тематические тренировочные задания, Кишенкова О.В., 2012 - pdf - Яндекс Народ Диск.

Немного о ЕГЭ 2012 по обществознанию. По данным Рособрнадзора в 2012 году обществознание сдавали 405 тысяч человек, из них 5,9% не преодолели минимальный порог в 39 баллов. Максимальную оценку в 100 баллов получили лишь 80 учеников по всей России. Информацию о ЕГЭ 2012 вы можете прочитать на этой странице .

Планируемые изменения КИМ ЕГЭ 2013 по обществознанию

  • Усложнено задание В5 - общее количество суждений увеличено с 4 до 5, а группы увеличины с 2 до 3: суждения-факты, суждения-оценки, суждения - теоретические утверждения.
  • Темы эссе сгруппированы в 5 блоков вместо 6. Темы социологии и социальной психологии объединены в общее направление
  • Скорректированы требования задания С9.
  • Усовершенствованы критерии оценивания заданий С5, С8, С9.

Демоверсия ЕГЭ 2013 по обществознанию

Минимальный балл ЕГЭ по обществознанию 2013

Впервые в практике ЕГЭ Рособрнадзор установил минимальное количество баллов по всем предметам за 9 месяцев до проведения ЕГЭ. Минимальный балл ЕГЭ по обществознанию в 2013 году составил 39 баллов.

Полезные материалы для ЕГЭ по обществознанию

На этой странице будет собираться полезная информация о проведении ЕГЭ по обществознанию в 2013 году: новые учебники, материалы для подготовки, а также новости и нововведения в структуре единого госэкзамена по обществознанию. Эти материалы с прошлого года вам также могут помочь:

  • Сборник эссе по обществознанию для С9 ЕГЭ - целая куча!
  • Типовые экзаменационные варианты по обществознанию 2012