Безопасность на воде цель. Занятие по ОБЖ «Правила безопасного поведения на воде». Подготовительная группа. Актуализация проблемы: вступительное слово учителя, использование отрывка из стихотворения

Полушкина Олеся Михайловна
Конспект занятия на тему «Безопасность на воде»

Программное содержание :

Цель :

Формирование основ безопасности на водоёмах .

Задачи :

Образовательные : формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме;

Развивающие : развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь.

Воспитательные : воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Здоровье сберегающие задачи : обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия , своевременная смена статического положения детей, применение пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы :

Наглядный :, мультимедийная презентация;

Словесный : высказывание предположений, ответы на вопросы, диалог;

Игровой : игровая ситуация : водяной помогает вспомнить правила , словесная игра;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в кабинет.

Ребята, хочу поинтересоваться, какое у вас настроение? Я предлагаю вам поднять друг другу настроение с помощью улыбки. Давайте улыбнёмся друг другу, и я уверенна, что настроение ваше улучшится. (Улыбаются) . А теперь ваше настроение улучшилось? Это очень хорошо! Ребята, к нам в детский сад пришло письмо.

На столе лежит большой яркий конверт. В конверте разрезные картинки с изображением реки, пруда, моря, озера, письмо и флэш – карта. Воспитатель достаёт содержимое из конверта.

Воспитатель : Ребята от кого конверт, вы хотите узнать? Тогда встаньте парами, соберите картинки, а я вставлю флэш-карту в компьютер и прочту письмо.

Слайд2 изображение Водяного. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Я очень люблю лето, но летом у меня очень много работы. Почистить водоёмы, расставить буйки в нужные места, расставить запрещающие или разрешающие знаки вблизи водоёмов.

А вы любите купаться летом на озере, пруду, реке, море? (ответы детей)

Я, хочу, чтобы вы знали правила поведения на водных просторах. Ведь очень много взрослых и детей тонут в водоёмах.

Многие люди загрязняют берега и водоёмы, бросая мусор у берегов. А, ведь, это очень плохо. Если бы они хорошо знали правила, то не было бы случаев гибели на воде .

Беседа «Безопасность на воде »

Воспитатель : Что нужно делать, чтобы купание было безопасным . Какие правила нужно соблюдать?

-Самое главное правило : когда мы купаемся, рядом должны быть взрослые.

Воспитатель :И большим, и детям хочется сказать :

В незнакомом месте вам нельзя нырять

Может очень мелкой речка оказаться…

А в песок опасно головой втыкаться!

Сучья, камни, стекла спрятались на дне –

Их заметить сложно в водной глубине…

Воспитатель с детьми делают вывод : Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей.

Воспитатель : Чтобы жизнь не потерять - за буйки не заплывать!

Воспитатель с детьми делают вывод : Буёк – поплавок, окружают место с проверенным дном. В этом месте можно купаться, но заплывать за них нельзя. Дно за буйками может быть опасно- можно пораниться, большая глубина, а также заплыв за буйки, вы можете попасть под проплывающие мимо морское или речное судно.

Воспитатель : Если развлекаться будешь на воде ,

Проследи, чтоб шутка не вела к беде…

Не топи другого – может оказаться,

Что воды случиться, другу наглотаться,

И игра такая грустно завершиться …

Мы вам не желаем в речке утопиться!

Воспитатель с детьми делают вывод : Ни в коем случае нельзя во время купания нельзя хватать друг друга. Это очень опасно. Человек может захлебнуться и утонуть.

Воспитатель : Я прошу вас запомнить, что детям и взрослым нельзя

заплывать далеко на надувных матрасах.

Может прохудиться круг или матрас…

Кто спасти успеет из пучины вас?

И перевернуться на волнах легко…

Воспитатель с детьми делают вывод : Ветром или течением вас может отнести далеко от берега или из матраца может выйти воздух, и он не сможет удержать вас на воде .

Воспитатель : Во время грозы нужно отойти подальше от водоёма.

Плавать на лодке в сопровождении взрослых

Воспитатель : На высоком берегу,

Дети не играйте!

Из-под ног уйти земля

Может, так и знайте!

И с обрыва прямо вниз

В воду полетите…

И останется кричать :

«Люди, помогите!

Дидактическая игра «Правила поведения на воде »

Воспитатель : Давайте ещё раз назовем правила поведения на воде .

Дети берут карточки и еще раз проговариваю правила безопасного поведения на воде

Дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы» .

Воспитатель : Какими спасательными средствами мы воспользуемся для безопасного купания на воде ?

Перед детьми лежат карточки с предметами, необходимо выбрать нужные и рассказать для чего они используются.

Физминутка

Капля раз, капля два, очень медленно сперва

А потом, потом, потом- всё бегом, бегом, бегом (бег по кругу, держась за руки)

Стали капли поспевать, капля каплю догонять (хлопки руками на каждое слово)

Кап-кап, кап-кап (свободное движение пальцами)

Зонтики скорей раскроем, от дождя себя укроем (соединить руки над головой)

Словесная игра «Да или нет» .

Воспитатель : А сейчас водяной приготовил для вас игру. Называется она «Да или нет» . Если ответ «да» , хлопаете в ладоши и киваете. Если «нет» , топаете ногами и грозите пальчиком.

1. можно купаться под присмотром взрослых?

2. можно выплывать за буйки?

3. можно хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду?

4. можно брызгать воду в лицо?

5. можно плавать вдоль берега?

6. нужно ли спрашивать у родителей разрешение, чтобы купаться?

7. нельзя прыгать в воду и подныривать?

8. Звать на помощь без причины?

9. можно заплывать далеко от берега на надувном матраце?

Воспитатель : Ребята, а что обозначает этот знак? (купание запрещено) .

Водоёмы хороши в любое время года. И в опасных местах водоёма должен стоять такой знак. Сегодня мы с вами сделаем такие знаки и подарим их водяному.

Дети изготавливают запрещающий знак «Купание запрещено» . Наклеивают на голубые круги плывущего человека. Наклеивают крест– накрест красные полоски.

Воспитатель : Вот и готовы знаки. Ребята, водяной со своими жителями рек, прудов и озёр вблизи водоёмов поставит эти знаки!

А вы будете внимательными и осторожными на водоёмах. Будете соблюдать правила и научите этим правилам взрослых. А помогут вам памятки от водяного, которые вы подарите родителям!

Воспитатель раздаёт буклеты для родителей «Безопасность на воде » .

План-конспект урока

учителя ОБЖ, заместителя ОБЖ и ДП

Кузнецовой Ирины Владимировны

Тема урока : Безопасность на воде.

Класс: 8 класс

Время урока: 45 минут

Цели урока:

активизировать мыслительную деятельность учащихся для усвоения знаний в системе;
способствовать систематизации основных навыков поведения на воде при различных природных условиях .

Развивающая:

развитие умения анализировать ситуацию и предвидеть потенциальную ее опасность, умение применять полученные знания, развитие умения индивидуальной и парной работы.

Воспитательная:

воспитание осторожности, воспитание ценностного отношения к своей жизни, здоровью и жизни других людей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Метод урока: информационный, репродуктивный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: география, обществознание, биология.

Комплексно-методическое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, учебник ОБЖ, ситуации, цветные карандаши

Педагогическая технология: обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Форма работы : кластер, направленный на развитие критического мышления.

План урока

1. Организационный момент.
2. Актуализация урока
3. Проблематизация урока на основе понятия значения воды
4. Обобщение и систематизация опорных знаний с помощью кластера "Безопасность на воде".

5. Критерии оценки работы учащихся

6. Формы работы учащихся по материалу урока:
6.1. Анализ конкретных ситуаций в группе, работа с кластером "Безопасность на воде".
6.2. защита кластеров (4 выступления);
7. Заключительная часть:
7.1. подведение итогов урока;
7.2. оценка деятельности учащихся;

7.3 рефлексия.
7.4. домашнее задание.

Конспект урока

1. Организационный момент. (1 минута)

У : Добрый день! Наш урок хочу начать с текста, прослушав который Вам необходимо определить о чем идет речь.

2. Актуализация урока. (1 минута)

метод "Вопрос к тексту".

У : Жизнедеятельность человека всегда была неразрывно связана ..... . Она покрывает две трети поверхности Земли. Она была надежной преградой, защищавшей от нападения врагов, и в то же время служила удобной дорогой, обеспечивая стороны жизнедеятельности человека, она способствовала расселению по Земле человека. Поэтому общение человека с ней требует определенных знаний и умений по безопасному поведению.

(учащиеся высказываются).

У: Итак, верно о воде и значении воды.

3. Проблематизация урока на основе понятия значения воды (2 минуты)

В настоящее время водоемы широко используются человеком для нужд экономики, для активного отдыха, для закаливания организма. Тем самым водя становится опасной для жизни и здоровья людей. Ежегодно по разным причинам в мире погибают на воде от 150 до 200 тысяч людей, в России – до 16 тысяч. В основном это дети. Анализ причин гибели людей на водоемах свидетельствует о том, что более половины несчастных случаев происходит во время купания, а остальные причины – это аварии на морских судах, наводнения, движения на замерзших водоемах.

У :исходя из данной информации, сформулируйте тему нашего урока?

Д: Безопасность на воде.

У : Что будет являться целью нашего урока?

Д : систематизировать и обобщить знания в области безопасности на воде.

4. Обобщение и систематизация опорных знаний с помощью кластера "Безопасность на воде". (2 минуты)

У : Для обобщения и систематизации знаний вам необходимо разделиться на 4 группы и мы будет использовать метод кластера по теме "Безопасность на воде". Вам предлагаются ситуации, прочитав, обсудив которые, Вам необходимо написать правила поведения. Помните, что ваши правила должны быть четкими и понятными.

Вы можете использовать различные цвета для выделения темы, также приветствуются рисунки, различные символы. Примерную схему вы видите на доске.

5. Критерии оценки работы учащихся. (2 минуты)

У : Прежде чем вы начнете работать, предлагаю Вам познакомиться с критериями оценки:

Вид деятельности

Количество баллов

Баллы

(Знаю)

Значение воды

2 балла – даны положительные и отрицательные значения воды, приведены примеры

1 балл – дано общее значение воды или приведены примеры

0 баллов – ответ отсутствует

(Знаю)

Правила поведения на водоемах при различных природных условиях

2 балла – даны правила поведения на водоемах при различных природных условиях, приведены примеры

1 балл – даны правила поведения на водоемах при различных природных условиях или приведены примеры

0 баллов – ответ отсутствует

(Могу) Умение применять знания при выполнении заданий (разбор ситуаций)

2 балла – активно участвовал в обсуждении всех ситуаций,

1 балл - активно участвовал в обсуждении не более 2-х ситуаций

0 баллов – ответ отсутствует

(Могу) Умение выделять существенные значения при заполнении кластера

(работа в группе)

2 балла – выделил все группы в кластере, заполнил кластер

1 балл – выделил всего 2-3 группы или заполнял кластер

0 баллов - – ответ отсутствует

ИТОГО

8 – 7 баллов – «5», 6 – 5 баллов – «4»

4 балла – «3», менее 4 баллов – «2»

Обсуждаем каждый критерий оценки деятельности учащихся.



6.1. Анализ конкретных ситуаций в группе, работа с кластером "Безопасность на воде". (19 минут)

СИТУАЦИЯ 1.

Описание ситуации.

Вы решили отдохнуть у реки и конечно же искупаться.

вопрос-задание : С чего же вы начнете?

Ответ.

    Надо выбрать правильное место для купания. Место должно быть вам знакомым, без водорослей, коряг, без иных посторонних предметов на дне. Лучше всего, конечно пляж или специально отведенные места для купания.

    Обследовать место для купания, наметить себе предел для заплыва, в воду заходить осторожно.

    Лучшей температурой для купания считается температура воздуха не ниже +25 градусов, а температура воды – не ниже + 18 градусов. Также на купание влияет сила ветра и влажность воздуха.

СИТУАЦИЯ 2.

Описание ситуации.

Вы прекрасно проводите время на водоеме, решили еще раз искупаться, зашли в воду и тут с ваши произошла беда: вы попали в водоворот, у вас судорогой свело ноги, у Вас ноги заплелись водорослями.

Вопрос-задание : Ваши действия при данных ситуациях

Ответ.

    Если попали в водоворот, то надо набрать побольше воздуха в легкие, погрузиться в воду и сделать сильный рывок в сторону по течению, всплыть на поверхность.

    Если судорогой свело ноги, сохранять спокойствие, плыть на спине. При стягивании пальцев рук надо быстро сжать кисть в кулак, сделать резкое отбрасывающее движение в сторону и разжать кулак.

    При судороге в икроножной мышце необходимо обхватить стопу пострадавшей ноги и с силой потянуть ее к себе за пальцы.

    При судороге мышц бедра необходимо ухватить ногу с наружной стороны ниже голени и потянуть назад к спине. Разработка сведенной мышцы приводит к исчезновению судорог.

    Если руки или ноги заплелись водорослями, сохранить спокойствие и спокойными движениями освободить конечности от водорослей.

    Плавая при волнении водной поверхности вдох производить в промежутки между волнами.

При выполнении задания Вы можете пользоваться учебником

СИТУАЦИЯ 3.

Описание ситуации.

Вы часто от взрослых слышите, чтобы твой отдых на воде не обернулся трагедией соблюдай правила безопасного поведения на воде во время купания и обращай на знак "Купаться запрещено".

Вопрос-задание. На основе таблицы выберите правила поведения на воде и ситуации, в которых можно увидеть знак "Купаться запрещено."

Ответ.

Для того, чтобы отдых на воде не обернулся трагедией, необходимо соблюдать ряд общих правил поведения на воде во время купания.

Запрещается:

- купаться в близи пристаней плотин, водозаборных станций и других гидротехнических сооружений, где стоит знак « Купаться запрещено »;

Прыгать и нырять в воду в незнакомых местах, купаться в одиночку;

Заплывать за буйки;

- Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

Выплывать на судовой ход и приближаться к судам;

Устраивать игры с «захватами»;

В шутку кричать «Тону! Помогите!»;

Заплывать далеко на надувных предметах;

Не подплывать к водоворотам;

Купаться после плотной еды;"

- «до посинения», до переохлаждения;

Купаться после долгого пребывания на солнце;

Купаться в шторм и при сильных волнах.

СИТУАЦИЯ 4.

Описание ситуации.

Замечательный теплый летний день, Вы решили искупаться, зашли в воду и вы увидели как незнаковый человек тонет.

Вопрос-задание : Ваши действия при беде другого человека на воде.

Ответ.

    Подплыть к тонущему со стороны спины, если человек не контролирует себя и паникует.

    Обхватить тонущего способом:

- «за голову»

- « с захватом под мышками»

- « с захватом под руку»

- « с захватом выше локтей»

- «с захватом за волосы и за воротник».

СИТУАЦИЯ 5.

Описание ситуации.

Прекрасный зимний денек. Вы решили прогуляться и не заметили, как вышил на лед. Лед оказался хрупким, тонким и вы провалились под лед.

Вопрос-задание : Ваши действия, если вы провалились под лед.

Ответ.

    Не следует панически барахтаться, освободиться от лишних вещей.

    Опереться за кромку льда, приняв горизонтальное положение, вытащить конечности на лед.

    Без резких движений выкатиться на лед и не вставая, переместиться от опасного места. Прочувствовав прочность льда встать и выбираться в том направлении откуда пришли.

    Греться у костра, поменять одежду /можно воспользоваться одеждой друзей/, пить горячий чай. По возможности добраться до ближайшего поселения или домика.

6.2. Защита кластеров "Безопасность на воде". (10 минут)

Метод "Пресс конференция".

У :Сейчас каждая группа выходит и рассказывает про свой кластер. Время на защиту - 1 минута и 1 минута на вопросы. Остальные ребята внимательно слушают и сравнивают со своим кластером.

Д : Учащиеся высказывают свое мнение, комментируют выполненную работу, дают рекомендации, дополнения в работе.

7.1 Подведение итогов урока. (2 минуты)

Метод "Дешифровка".

И в заключении, предлагаю Вам расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

У: Прочитайте полученное выражение.

Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

Мне ещё раз хотелось бы заострить Ваше внимание на том, что безопасность человека целиком и полностью зависит от него самого, от знания правил поведения на водоемах при различных природных условиях. Это и будет девизом ваших работ.

7.2 Оценка деятельности учащихся. (2 минуты)

У : Оцените свою работу согласно критериям оценки.

7.3 Рефлексия. (3 минуты)

У: очень интересные, творческие получились работы.

метод "Синквейн".

И в заключении предлагаю Вам написать синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк.

Правила написания синквейна:

    В первой строчке тема называется одним словом (существительным)

    Вторая строчка – это описание темы в двух словах (2 прилагательных)

    Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы)

    Четвертая строка – это фаза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой)

    Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Пример.

Вода

Тихая, бурная

указывает, защищает, предупреждает

Правила безопасности на воде

Необходимость

6.4 Домашнее задание. (1 минута)

Метод "Идеальное задание".

У: Предлагаю Вам выполнить задание по собственному выбору и пониманию: напишите ситуационные задачи, сказки, притчи по теме или нарисуйте иллюстрации к изучаемой теме или изготовьте брошюру по данной теме.

Литература:

    Учебник ОБЖ 8 класс для общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова, Москва «Просвещение» 2010 г.

    ОБЖ, справочник для учащихся под редакцией А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, Р.А. Дурнев, Э.Н. Аюбов, «Просвещение». – М.; 2010 г.

    http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm

    http://www.bezopasnost.edu66.ru/

    http://www.school-obz.org/

    http://www.meduhod.ru/deseases/firstaid.shtml

Бродулева Н. В.

Безопасность детей на воде

Сценарий мероприятия на «День защиты детей»

Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Мобилизационная часть мероприятия. (Дети садятся по группам)

Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу.

О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей).

2. Работа над темой мероприятия.

На доске дети читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).

Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы детей)

Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель : Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 1-4 класса, авт. Гостюшин А. В. или для 5 класса, авт. Фролов, Литвинов, Смирнов)

(Дети в группах получают изображение и работают с ним 2-3минуты).

3. Закрепление изученного материала.

Учитель: Предлагаю вам собрать пословицу и объяснить её. (Не зная броду не суйся в воду). (Приложение 1)

Учитель : Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей. Закрасьте красным цветом чего делать нельзя и зеленым, что можно. (Приложение 2)

Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

Надо знать и учитывать течение реки.

Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

Идти купаться на водоём с разрешения родителей.

Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.

Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть.

Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.

Купаться только в местах специально оборудованных для купания.

Заплывать за буйки.

Купаться с повышенной или пониженной температурой.

Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.

Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи.

Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.

Купаться зимой, если река не замёрзла.

Уметь плавать

Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

Кататься на лодке под присмотром взрослых.

Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

Купаться без присутствия взрослых.

Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки.

Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды

Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде.

Заплывать на лодке в места массового купания людей.

Учитель : Дети, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить. (Приложение 3)

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

Учитель : Прочитайте полученное выражение.

Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

Учитель: А теперь послушайте рассказ водолаза.

Глеб Иваныч, водолаз,

В день нырял по двадцать раз...

Спас он двести сорок взрослых

И детей три тыщи спас.

У него медаль и орден,

Но махнул он на медаль:

"Если кто-нибудь утонет –

Это будет очень жаль.

Целый день сижу на вышке –

Хулиганят ребятишки:

То воюют на плотах,

То нырнут не в тех местах,

Заплывают за буйки

И идут на дно реки...

Я искал бы лучше клад!

Рыбу я ловить бы рад!

Но в реке заместо рыбы

Должен я ловить ребят...

В общем, я скажу всем так,

Что купанье – не пустяк!"

Так закончил свой рассказ

Глеб Иваныч, водолаз.

Учитель : Глеб Иванович рассказывает о том, что ребятишки нарушают правила безопасности на воде. Какие нарушения вы заметили? Дети отвечают: “воюют на плотах”, “ныряют не в тех местах”, “заплывают за буйки”. Учитель: Любое нарушение имеет свои последствия. О каких последствиях напоминает Глеб Иванович? Дети отвечают: “идут на дно реки...”, тонут. Учитель: Это ещё одно напоминание нам о необходимости соблюдения тех правил безопасности на воде, о которых мы сегодня говорили на уроке. А какой вывод сделал Глеб Иванович в своём рассказе.

Дети отвечают : “Что купанье – не пустяк!”

4. Подведение итога мероприятия:

Учитель : Чему мы сегодня учились? (Ответы детей).

Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта http://www.senya-spasatel.ru/ ).

Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

(Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

Библиография:

  1. http://festival.1september.ru/articles/575850/

Безопасность на воде. Давыденко М. М.

  1. Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, Астрель

Приложение 1

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Не зная броду, не суйся в воду.

Приложение 2

Приложение 3

1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

(творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

____________________________________________________________________________

Приложение 4

Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее..."

  • одному
  • в присутствии взрослых в специально отведенных местах
  • с другом вдали от берега
  • если рядом находится лодка

Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

  • Нет, под водой могут быть посторонние предметы.
  • Можно. Не надо ничего боятся
  • Можно, но только если заключили пари
  • Если недалеко есть взрослые, то можно

Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

  • Это украшает водоем
  • Держась за буйки, можно отдохнуть на воде
  • Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов
  • За буйки заплывать запрещено

Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

  • Ничего. В воде судороги не может быть
  • Надо чаще менять стиль плавания
  • Не плавать на глубине
  • Надевать купальную шапочку

Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

  • Ничего делать не надо, само пройдет
  • Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь
  • Надо побыстрее плыть к берегу
  • Надо постараться встать на дно

Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

  • Можно
  • Нельзя
  • Можно, если плыть вдвоем
  • Это зависит от размеров матраса

Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

  • Не разрешается
  • Разрешается. В этом нет опасности.
  • Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.
  • Да. Если на водоеме нет волн.

Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

  • Водолаз
  • Рыбак
  • Полицейский
  • Спасатель

Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

  • Ничего
  • В лодку может набраться вода
  • Могут потеряться весла
  • Лодка может перевернуться

Приложение 5

Памятка поведения на воде

  1. Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.
  2. Не плавай в незнакомом месте без взрослых.
  3. Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.
  4. Не ныряй в незнакомом месте.
  5. Не плавай в очень холодной воде.
  6. Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.
  7. Не купайся при большом волнении.
  8. Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.
  9. Не следует плавать сразу после еды.
  10. Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как:

  • Осторожность;
  • Самообладание;
  • Ответственность;
  • Уважение к себе и окружающим;
  • Коммуникативность.

Учебные вопросы:

  1. Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.
  2. Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Оборудование: Карточки для парной и коллективной работы, логические задачи, глобус.

ХОД УРОКА

1. Мобилизационная часть урока.

Психологическая готовность детей.

2. Работа над новым материалом.

На доске дети читают девиз урока: “Осторожность – не трусость”.

Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

На доске появляется первый вопрос:

Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

Сообщение ученика:

Водные просторы занимают 70% территории Земли. Это природные водоемы (океаны, моря, озёра, реки), а также искусственные водоёмы (пруды, водоканалы, водохранилища и другие). Можем ли мы прожить без воды? Нет. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья. Для развития детей большое значение имеет употребление морепродуктов, богатых кальцием, фосфором, йодом и другими необходимыми для нашего организма микроэлементами. Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

В то же время мы должны задуматься, что от воды ежегодно гибнут сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других). Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

На доске появляется второй вопрос:

Вы решили пойти купаться. Основные правила безопасности на воде.

Учитель: Вы решили пойти купаться.

Что вы должны сделать? (Работа в парах постоянного состава). Дети работают над последовательностью своих действий. 2-3 пары озвучивают последовательность действий.

Учитель: Самое главное правило – с вами должны быть взрослые.

Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентировочно на какое время вы идете.

  • Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

Учитель: Нельзя сразу бросаться в воду. Ваш организм еще к этому не готов. Судороги любят неподготовленных купальщиков.

  • Желание быстрее попасть в воду часто вызывает спешку. Многие бегут к воде, или быстро идут. Вы разогрелись, вспотели. Необходимо раздеться, остыть.
  • Необходимо подготовить себя к купанию. Для этого надо сначала опустить ноги в воду. Потом несколько раз окунуться в воде. Ваше тело привыкло к воде. Наслаждайтесь, купайтесь.
  • Учитель: Основные правила безопасности на воде.В каждом городе есть специально оборудованные водоёмы для отдыха и купания. На них есть специальные службы. Это подготовленные люди для контроля за порядком, а также для спасения людей. Здесь постоянно проводится анализ воды. На многих водоёмах дежурят машины скорой помощи. Купание в необорудованных местах запрещено.

  • В вашем возрасте можно ходить купаться только в присутствии родителей, или других взрослых людей.
  • Купаться можно в теплое время и в теплой воде. Часто причиной утопления может быть переохлаждение организма в холодной воде. Купание в холодной воде может привести к тяжёлым заболеваниям.
  • Нельзя купаться, если у вас повышенная, или пониженная температура. Последствия могут быть непредсказуемыми. Находиться в воде в таком состоянии очень опасно.
  • Уметь плавать. Если ты не умеешь плавать, находись там, где мелко, рядом с берегом. Не гонись за друзьями, которые поплыли. Сразу ты плавать не научишься.
  • Необходимо ограничивать время нахождения в воде. Даже если вы хорошо плаваете, но находитесь в воде очень долго, вы можете не заметить, что вы устали, а вода это не земля, где вы в любое время можете присесть и отдохнуть. В воде это сделать невозможно. В результате у вас может не хватить сил, чтобы доплыть до берега. Контролируйте свои силы и самочувствие в воде. Лучше выйти раньше из воды, отдохнуть, позагорать.
  • В местах, отведённых для купания, есть специальные знаки (буйки, флажки и т.д.), которые ограничивают зону купания. Никогда не заплывайте за пределы указанной зоны купания. Мы не знаем причины определения этой зоны. Понятно одно, что это сделано для безопасности отдыхающих.
  • Недопустимы игры в водоёмах с удерживанием противника под водой – он может захлебнуться.
  • Не следует плавать на камерах, самодельных плотах и других собственно изготовленных самодельных плавательных средствах.
  • Нельзя нырять в незнакомых местах.
  • Учитель: Есть населенные пункты, где нет мест оборудованных для купания. Следовательно, несмотря на все “нельзя”, мы всё-таки будем купаться. Какие правила мы должны соблюдать, что должны мы знать?

    Рассуждения детей. На доске высвечиваются основные правила.

    Учитель: Мы должны знать:

    • Что представляет собой этот водоем. Если это река, то вдоль каких предприятий она протекает. Нередко в реку сбрасываются все канализационные стоки, отходы химического и других вредных производств. Какие заболевания мы можем получить, купаясь в такой реке? Можем мы в такой реке купаться? Может лучше подумать о своём здоровье?
    • Если это пруд, то мы должны знать, откуда прибывает вода, куда она вытекает. Там могут быть мощные шлюзы, или коллекторы, которые просто “засасывают”, проплывающего мимо человека, а, тем более, если он в этом месте ныряет. Это очень опасно. Мы рискуем своей жизнью. Если это озеро, то мы должны знать, нет ли в нем болотистых мест.
    • Мы должны знать дно водоёма. Нельзя нырять, не обследовав дно водоема. Мы должны помнить, что есть люди, которые любят собираться на отдых на берегу водоёма. К сожалению, не все они чистоплотны. После отдыха они всё лишнее выбрасывают в воду. Это и битое стекло, и консервные банки, и арматуру, которую использовали для приготовления пищи на костре. Хорошо, если эта арматура ляжет на дно. А если она воткнется и будет торчать, а в этом месте кто-то нырнёт? Поэтому еще раз напоминаю: нельзя нырять не зная дна водоема.
    • Надо знать и учитывать течение реки. Есть реки спокойные, течение у них не быстрое, плавное. Но есть реки, у которых часто меняется течение, возникают водовороты периодически и в разных местах. Купаться в таких реках очень опасно. Особенно опасно купаться на горных реках.

    3. Физкультминутка.

    Учитель: Дети, вы устали. Давайте немного отдохнём. Сейчас у нас физкультминутка.

    4. Продолжение изучения нового материала.

    Учитель: Мы не умеем плавать. Как быть?

    Ответы детей.

    Учитель: Надо обязательно научиться плавать. Начинать надо заниматься в бассейнах. Потом переходить в открытые водоемы. Начинать надо с мелководья, в местах, где нет течения, или тихое течение. По мере приобретения навыков в плавании, усложнять нагрузку. Необходимо перебороть страх перед водой. Воды не надо бояться, но при этом соблюдать правила безопасности на воде. Мы должны помнить, что ни один вид спорта так не развивает и не укрепляет наш организм, как плавание. Плавание рекомендуется при лечении многих заболеваний, включая нарушения опорно-двигательного аппарата, заболеваний позвоночника, расстройствах нервной системы и многих других. Очень важно научиться плавать и держаться на воде на спине. Умение плавать и держаться на воде на спине – это наше спасение во многих ситуациях:Если мы заплыли далеко от берега и чувствуем, что у нас нет сил доплыть до берега, то мы переворачиваемся на спину, голову держим над водой, слегка работаем ногами. Мы восстанавливаем дыхание и немного отдыхаем. Отдохнув, мы можем спокойно доплыть до берега.

  • На спине мы можем доплыть до берега в том случае, если руку или ногу схватила судорога, а помочь некому. Главное, не терять самообладание.
  • Учитель: Мы решили поплавать на лодке. Плыть на лодке, кажется, надежнее. Люди издавна пользуются лодками для передвижения и рыбной ловли. Что мы должны знать и соблюдать?

    Дети высказывают свои мнения.

    Учитель: Давайте вместе из того, что вы сказали, выработаем правила безопасности при плавании на лодках и других плавательных средствах. Кататься на лодке можно только под присмотром взрослых.

  • Прежде, чем сесть в лодку, надо проверить исправность лодки, нет ли течи, в порядке ли весла.
  • Должны быть спасательные средства и средства для вычерпывания воды.
  • Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать, т.е. нельзя раскачивать лодку, вовремя передвижения по водоёму.
  • Нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него.
  • Не подплывайте близко к проходящим судам и катерам – лодку может перевернуть волной.
  • Нельзя заплывать на лодке в места массового купания людей. Как выдумаете, почему? Дети рассуждают. Учитель: Правильно: Можем помешать тем, кто купается или даже поранить их.
  • Если вы собрались далеко плыть на лодке, надо надеть спасательные жилеты.
  • 5. Закрепление изученного материала.

    Задание №1.

    Учитель: Перед вами лежит таблица. Она состоит из двух столбцов. В ней написаны правила безопасности на воде, а так же то чего мы не должны делать, чтобы не подвергать угрозе свою жизнь и здоровье и окружающих нас людей. Ниже находится ещё одна таблица. Она тоже состоит из двух столбцов. В левом столбце заголовок: Правила безопасности на воде. В правом столбце заголовок – Нельзя. Это то, что мы не должны делать. Переставьте в правый столбец правила безопасности, что мы должны соблюдать, а в левый – что нельзя делать.

    Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма. Надо знать и учитывать течение реки.
    Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму. Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.
    Идти купаться на водоём с разрешения родителей. Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.
    Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть. Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.
    Купаться только в местах специально оборудованных для купания. Заплывать за буйки.
    Купаться с повышенной или пониженной температурой. Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.
    Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи. Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.
    Купаться зимой, если река не замёрзла. Уметь плавать
    Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов Идти купаться на водоём без разрешения родителей.
    Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах. Кататься на лодке под присмотром взрослых.
    Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств. Купаться без присутствия взрослых.
    Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки. Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды
    Не допускать переохлаждения организма при длительном нахождении в воде. Заплывать на лодке в места массового купания людей.

    Заполните таблицу

    Правила безопасности на воде Нельзя

    Задание №2. Какие правила безопасности на воде нарушили герои стихотворения. Ученикам раздаются карточки. (Дети работают в парах).

    У большой и глубокой реки
    Жили-были одни чудаки.
    Был у них непослушный характер:
    Выплывали они на фарватер,
    В незнакомых ныряли местах,
    На непрочных катались плотах,
    И дырявую лодку качали,
    И не знали тревог и печали.
    А однажды, во вторник как раз,
    Разноцветный надули матрас
    И поплыли на нем за буйки…
    Больше нет чудаков у реки!

    Правильные ответы: Выплывали они на фарватер; в незнакомых ныряли местах; на непрочных катались плотах; дырявую лодку качали; разноцветный надули матрас и поплыли на нем за буйки.

    Проверка задания.

    Задание №3. Логическая задача.

    Задание написано на доске. Дети работают на карточках индивидуально.

    Задание №4.

    Учитель: Дети, вам предлагается расшифровать выражение. Из каждого слова взять только тот слог, который указан в коде, а затем полученные слоги сложить.

    Учитель: Прочитайте полученное выражение.

    Правильный ответ: Твоя безопасность в твоих руках.

    Задание №5. Рассказ водолаза.

    Учитель: Вот рассказ Глеба Ивановича, старого, опытного водолаза.

    Глеб Иваныч, водолаз,
    В день нырял по двадцать раз...
    Спас он двести сорок взрослых
    И детей три тыщи спас.
    У него медаль и орден,
    Но махнул он на медаль:
    "Если кто-нибудь утонет –
    Это будет очень жаль.
    Целый день сижу на вышке –
    Хулиганят ребятишки:
    То воюют на плотах,
    То нырнут не в тех местах,
    Заплывают за буйки
    И идут на дно реки...
    Я искал бы лучше клад!
    Рыбу я ловить бы рад!
    Но в реке заместо рыбы
    Должен я ловить ребят...
    В общем, я скажу всем так,
    Что купанье – не пустяк!"
    Так закончил свой рассказ
    Глеб Иваныч, водолаз.

    Учитель: Глеб Иванович рассказывает о том, что ребятишки нарушают правила безопасности на воде. Какие нарушения вы заметили? Дети отвечают: “воюют на плотах”, “ныряют не в тех местах”, “заплывают за буйки”. Учитель: Любое нарушение имеет свои последствия. О каких последствиях напоминает Глеб Иванович? Дети отвечают: “идут на дно реки...”, тонут. Учитель: Это ещё одно напоминание нам о необходимости соблюдения тех правил безопасности на воде, о которых мы сегодня говорили на уроке. А какой вывод сделал Глеб Иванович в своём рассказе.

    Дети отвечают: “Что купанье – не пустяк!”

    6. Подведение итога урока:

    Учитель: Чему научились на уроке? (Ответы детей).

    Учитель: Мы с вами говорили о том, как надо себя вести, когда мы купаемся, чтобы не случилось несчастье. Но если все-таки что-то произошло и на ваших глазах кто-то тонет. Что делать? Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке.

    Домашнее задание: составьте схему – перечень, что нужно делать для обеспечения безопасных условий во время купания.

    Бродулева Н. В.

    Правила безопасности на воде

    Цель: сформировать у учащихся представление о правильном, безопасном поведении на воде, создать условия для формирования таких личностных качеств как: осторожность, самообладание, ответственность, уважение к себе и окружающим, коммуникативность.

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация и видеофильмы по теме «Безопасность на воде и водном транспорте», карточки для коллективной работы, цветные карандаши, тест.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    1. Мобилизационная часть мероприятия. (Ученики садятся по группам)

    Психологическая готовность детей. Загадка о воде.

    Очень добродушная,

    Я мягкая, послушная,

    Но когда я захочу,

    Даже камень источу.

    О чем мы сегодня будем говорить? (Ответы).

    2. Работа над темой мероприятия.

    На доске ученики читают девиз: “Осторожность – не трусость”.

    Как вы понимаете это выражение? Рассуждения детей.

    Учитель: Вода – наша жизненная необходимость и смертельная опасность.

    Водные просторы занимают 70% территории Земли. Можем ли мы прожить без воды? Нет. На каждого человека приходится в среднем ¼ км3 воды, всего на Земле 1,5 млрда км3 воды. Воду мы пьем, используем для приготовления пищи, для стирки, мытья.

    Что может заменить нам то удовольствие, которое мы получаем от купания в теплое время в воде? Из этого мы можем сделать вывод, что вода для нас жизненная необходимость.

    В среднем в год на водоемах России погибают 7 тысяч человек,сотни тысяч людей от стихийных бедствий (наводнений, селевых потоков, штормов и других).

    Немалую долю составляют случаи нелепой гибели людей по причине незнания или грубого нарушения правил поведения на воде. Из этого мы можем сделать второй вывод, что вода для нас смертельная опасность. Сегодня мы с вами поговорим о том, как, наслаждаясь прелестями воды, не стать её жертвой.

    Учитель: Предлагаю вам ознакомиться с опасностями, подстерегающими нас на водоёмах. (Просмотр презентации).

    Какое самое главное правило вы должны усвоить? (Ответы учеников)

    Самое главное правило – с вами должны быть взрослые и вы должны соблюдать правила безопасного поведения на водоемах.

    Вы должны предупредить родителей, куда вы идёте, с кем вы идете, ориентиро-вочно на какое время вы идете. Купаться на водоём вы можете пойти только с разрешения родителей.

    Учитель : Предлагаю вам определить, кто из изображенных на рисунке персонажей рискует попасть в опасную ситуацию и почему? (картинка из учебника ОБЖ для 8 класса, авт. Смирнов А.Т.

    (ученики в группах получают изображение и работают с ним).

    3. Закрепление изученного материала.

    (Приложение 2)

    Нырять в незнакомых местах, не зная дна водоёма.

    Надо знать и учитывать течение реки.

    Раскачивать лодку, вовремя передвижения на ней по водоёму.

    Когда пришли к месту, сначала подготовьтесь к купанию.

    Идти купаться на водоём с разрешения родителей.

    Вставать в лодке, садиться на борт или перегибаться через него.

    Прибежать к водоёму, быстро раздеться и сразу нырнуть.

    Дети должны купаться на водоёмах под присмотром взрослых.

    Купаться только в местах специально оборудованных для купания.

    Заплывать за буйки.

    Купаться с повышенной или пониженной температурой.

    Купаться на водоёмах можно только в теплое время и в тёплой воде.

    Перед катанием на лодке надо проверить исправность лодки, вёсел, нет ли течи.

    Играть в водоёмах с удерживанием противника под водой.

    Купаться зимой, если река не замёрзла.

    Уметь плавать

    Купаться в прудах и озёрах вдали от болотистых мест и шлюзов

    Идти купаться на водоём без разрешения родителей.

    Плавать на камерах, и других самодельных плавательных средствах.

    Кататься на лодке под присмотром взрослых.

    Перед катанием на лодке надо проверить наличие в ней спасательных средств.

    Купаться без присутствия взрослых.

    Купаться в водоёмах, находящихся вблизи предприятий с вредным производством, а так его в него сливаются канализационные и промышленные стоки.

    Если вы решили далеко отплыть от берега, то должны правильно рассчитать свои силы. При первых признаках усталости или ухудшения самочувствия выходите из воды

    Не допускать переохлаждения организ-ма при длительном нахождении в воде.

    Заплывать на лодке в места массового купания людей.

    4. Подведение итога мероприятия:

    Учитель: Предлагаю вам закрепить полученные знания вместе с Сеней. (Просмотр мультфильмов «Безопасность – это важно» с сайта ).

    Чтобы выяснить хорошо ли вы усвоили данную тему, предлагаю вам пройти тест.

    (Каждая группа получает тест и выполняет его). (Приложение4)

    Не память хочу подарить вам памятки по безопасности на воде. (Приложение 5)

    Библиография:

      Безопасность на воде. Смирнов А.Т.

      Большая книга загадок. Узорова, Е. Нефедова - Издательство: АСТ, Астрель

    Приложение 1

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Не зная броду, не суйся в воду.

    Приложение 2

    Приложение 3

    1 1 1 1 1 2 1 2 1 1

    (творить, язык) + (беда, зона, паслён, крайность) + в + (творог, моих)+ (рубин, кафе)+х

    ____________________________________________________________________________

    Приложение 4

    Вопрос № 1 Закончи правильно предложение: "Купаться безопаснее..."

      одному

      в присутствии взрослых в специально отведенных местах

      с другом вдали от берега

      если рядом находится лодка

    Вопрос № 2 Можно ли нырять в незнакомом месте?

      Нет, под водой могут быть посторонние предметы.

      Можно. Не надо ничего боятся

      Можно, но только если заключили пари

      Если недалеко есть взрослые, то можно

    Вопрос № 3 Для чего на воде установлены буйки?

      Это украшает водоем

      Держась за буйки, можно отдохнуть на воде

      Буйки разделяют зоны "слабаков " и хороших пловцов

      За буйки заплывать запрещено

    Вопрос № 4 Что надо делать, чтобы избежать судороги при купании?

      Ничего. В воде судороги не может быть

      Надо чаще менять стиль плавания

      Не плавать на глубине

      Надевать купальную шапочку

    Вопрос № 5 Что нужно делать, если во время купания все-таки свело ногу?

      Ничего делать не надо, само пройдет

      Надо постоянно массировать сведенную ногу и позвать на помощь

      Надо побыстрее плыть к берегу

      Надо постараться встать на дно

    Вопрос № 6 Можно ли отплывать далеко от берега на надувном матрасе?

      Можно

      Нельзя

      Можно, если плыть вдвоем

      Это зависит от размеров матраса

    Вопрос № 7 Разрешается ли во время движения лодки меняться местами или садиться на борт?

      Не разрешается

      Разрешается. В этом нет опасности.

      Да. Если, хотя бы один из катающихся на лодке, умеет плавать.

      Да. Если на водоеме нет волн.

    Вопрос № 8 Как называется профессия человека, который отвечает за безопасность в месте купания людей?

      Водолаз

      Рыбак

      Полицейский

      Спасатель

    Вопрос № 9 Что может произойти, если лодка станет бортом к волне?

      Ничего

      В лодку может набраться вода

      Могут потеряться весла

      Лодка может перевернуться

    Приложение 5

    Памятка поведения на воде

      Не плавай в одиночку: в случае опасности товарищ поможет тебе.

      Не плавай в незнакомом месте без взрослых.

      Не балуйся в воде, не дерись, не устраивай шумную возню.

      Не ныряй в незнакомом месте.

      Не плавай в очень холодной воде.

      Если не умеешь плавать, не используй надувные матрасы и камеры.

      Не купайся при большом волнении.

      Не ныряй в воду сразу после длительного пребывания на солнце.

      Не следует плавать сразу после еды.

      Если что-то произошло в воде, никогда не пугайся и не кричи. Во время крика в твои легкие может попасть вода, а это как раз и есть самая большая опасность.